суббота, ноября 1

"Как это было" или "Трудовые будни"

Однажды осенью я искала работу. На дворе был 2012 год....

Походила по собеседованиям и поняла, что более-менее устраивающих меня варианта есть два:
1) Большая компания, где

 процессы налажены и я стану винтиком в большом механизме
2) небольшая компания, где процессы предстоит строить,но навыков у меня на это нет. Я - простой тестировщик. Да, дело свое я знаю, но не более того

Поразмыслив, я решила, что второй вариант не даст мне скучать :) Да и "винтик" не так быстро развивается, как сотрудник с не четко очерченной задачей. Мне хотелось развиваться. Мне хотелось новых знаний и новых навыков, мне хотелось, чтоб мне не сильно диктовали КАК делать работу, а смотрели на результат. Ведь если результат есть, то какая разница КАК именно сотрудник выполнил эту работу?  И я на тот момент почему-то решила, что все это я найду в Алаваре.

Собеседование было длинным. Мне оно показалось вечностью. Мне задавали вопросы про поле и про трактор. Про кирпичный завод и еще черт знает про что. После окончания собеседования я была уверена, что я его провалила.

Но нет. Меня пригласили на второй этап собеседования, на котором я уже не помню что мне задавали, помню только, что я почему-то не боялась и не готовилась к нему :) И еще пришла непонятно в чем, потому что забыла подумать что же мне надеть.

И меня взяли! Так я и попала в компанию, в которой нашла все, чего я ожидала и даже более того.

Итак, я стала начальником отдела тестирования (о, звучит то как! а в отделе то была только я да Юра). Еще была Яна тестировщик, но меня к ней не пускали.

Знакомилась, училась, пыталась вобрать в себя все полезное, что мне могли дать окружающие меня люди. И пыталась вникнуть в существующий процесс тестирования, улучшая его. (Строя, скорее, ибо не было его)

Костя в тот момент меня многому научил. Он тратил на меня много своего времени, за что я ему очень благодарна. Мне очень нравилось то, что у меня было право высказать свою точку зрения, чего у меня не было на прошлой работе. Меня всегда слышали, слушали и учитывали мое мнение. В общем, Костя стал для меня опорой и защитой. Я знала, что если у меня возникнет трудность, то Костя подскажет и поможет (при этом не станет меня гнобить. Ага, воспоминания о моей прошлой работе дают о себе знать).

И вот зимой выясняется, что Костя уходит. (О ужас!) и мне предлагают его место.   Сказать, что у меня была паника - ничего не сказать. Я только-только освоилась с кругом обязанностей и на тебе! снова пинок к развитию. Нет, пинок это, конечно, хорошо, но не так же быстро!

С этим тоже освоилась. Хорошо, что проект был начат уже и все спланировано, настроено. Мне просто нужно было продолжать в том же духе. И я пыталась изо всех сил ...быть Костей. Так как больше позитивного примера у меня не было. Где-то у меня лучше получалось, где-то хуже. На этом этапе я поняла, что опора и защита у меня есть в виде Вовы. Он меня тоже научил очень многому. И даже не могу сказать конкретно чему, просто мое мировоззрение поменялось. Просто некоторые его фразы дали корни и на них уже я строила кирпичик за кирпичиком дом, перерывая книги по Скраму, по менеджменту, по управлению персоналом.

Мне нравились общие вылазки в кино и дни рождения в тесной компании. Было так по-домашнему :)

В то время мне также много помогал Рома - у нас столы стояли рядом и он мне иногда что-нибудь невзначай подсказывал. И еще играл на гитаре. Мне ужасно нравилось работать под гитару.

И большие провтыки у меня были. Один раз я забыла, что нам выпускать проект на 2 платформы, а не на одну...  Второй раз... ну, в общем, были у меня провтыки, за которые я думала мне снесут голову с плеч. Но Вова мудр. Он дал мне выучиться на них и выкарабкаться.

И на выходных сидели, и ночами...

Но вот все наладилось. Я во все вникла более-менее, все начало входить в свое русло. И все было бы ничего, если бы в этот момент мы не стали менять проект и название компании. И опять все кувырком. И еще каким кувырком.

Еще помню мою первую презентацию нашей схемы работы перед шишками из неизвестной на тот момент компании. Вова потратил на меня немало времени, слушая мой доклад раз 30 не меньше. Все выходные я его репетировала. Но все прошло неплохо. И у меня появился навык выступления перед аудиторией))

Самое страшное для меня было то, что теперь вся документация и некоторые разговоры по скайпу будут теперь на английском. А я НЕ МОГУ разговаривать на английском!  Ну пишу немного, ну читаю, но молчу как рыба!

Первый разговор по скайпу был 2 минуты с Томером. У меня сошло 3 пота и меня потом трясло часа 2 после этого.

И тут с английским мне помог Гай (англоговорящий человек, с которым я контактировала по рабочим вопросам). Вот это терпения у человека... Я просто поражаюсь, как это ему хватало терпения выслушивать мои "Repeat please...sorry, repeate please..... sorry, can you speak not so fast.....sorry, can you write? ". В общем, наши с ним диалоги мягко сказать затягивались. Пришлось срочным образом учить английский. Я не знаю как я это сделала, но через 2 месяца я уже могла говорить и понимать. Могла уже рассказать наш процесс работы и ответить на вопросы. В общем, прорвало))

Команда росла, росла. Работы было много, очень много. В какой-то момент я поняла, что все! хватит! Не могу больше! Ну я Вове так  сказала "не могу"! И на тот момент мне был все равно, что это шаг назад, что это на ступень вниз. Все равно. Ибо у нервов бывает предел. Я не помню что сказал мне Вова на мои жалобы, но после этого я встала и пошла работать. С новыми силами, с новым упорством. И самое обидное, что я не помню, что он мне сказал.Сейчас мне было бы полезно это знать :)

И вот летом случилось чудо! Не знаю как это еще назвать. Вернулся Костя! И я не жалея ни на секунду ушла обратно к своим тестировщикам (а их на минуточку уже 10 человек). Мне кажется, у нас с ним хороший тандем. Мы всегда с ним могли договориться. Он не гнул свою точку зрения, если я приводила достаточно аргументов и я так же.

Мне кажется, что ключевым моментом взаимопонимания был тот, что мы не считали что-то невозможным. Мы просто думали КАК это сделать и, как следствие, КОГДА мы это сможем сделать.

И я снова училась училась, училась. Взаимодействию с людьми, дипломатии, отстаиванию своей точки зрения, работе с командой, разруливанию конфликтов, проведению собеседований.

С командой у меня тоже все получалось. На Яну и Таню я могла положиться на все 200%, что она заменит меня, пока я в отпуске. Каждый член команды подобран хорошо - ответственные, внимательные, профессионалы. Я уверена в каждом. И пусть и им не уделяла столько времени, сколько хотела, я их всегда пыталась оградить от лишних беспокойств и нервотрепок, всегда пыталась заботиться о них и помогать.

И вот я нашла свое счастье на другом конце планеты - в Сиднее.

У меня не было сомнений что выбрать - работу или будущую семью. Выбор очевиден. Но как же тяжело было уходить.. Нас было около 30 человек, когда я пришла. теперь же около 75 что ли. И вот я их бросила. Я не оправдала надежд Вовы на меня, Кости. Я бросила команду. И уехала на 2 месяца в Сидней.

Но что я вижу? Я приехала, зашла в гости в офис, а там меня встретили невероятно тепло - каждый меня обнимал и говорил как меня им не хватает. Это меня ужасно тронуло.

Но я не могу вернуться, простите. Меня ждет другое будущее, которое меня толкает к дальнейшему развитию. И, надеюсь, к счастью :)

Спасибо вам всем, что я вас знаю и я работала с вами! Вы самые замечательные люди!

А если бы я тогда выбрала вариант 2 и пошла работать в ПриватБанк кто знает кем бы я сейчас была...





Комментариев нет:

Отправить комментарий