пятница, ноября 14

Моральная сторона иммиграции. Просто ли уехать за границу?

Интересно, а есть на свете люди, которые просто так переезжают из города в город и при этом не жалеют об этом?

Я не верю в это. Даже если впереди 10 светлых будущих, то отрываться от прошлого больно. Наверное, было бы не больно, если бы было совсем все плохо. Но так как у меня и сейчас все хорошо, то покидать все это невероятно трудно. Мозгом я, конечно, понимаю, что я делаю и зачем я это делаю. Но чувства просто взрывают мой мозг.




Семья, друзья, работа. Привычный круг знакомств. Все удаляется на расстояние скайпа (и хорошо еще что есть скайп в наше время). Но это ожидаемо и предсказуемо.

Но есть еще такая сфера жизни, которую не замечаешь. Она просто есть. Это кажется такой мелочью, таким несущественным,.. пока не понимаешь, что тебе и это придется строить заново. Я о налаженных контактах - парикмахер, мастер маникюра, косметолог, стоматолог, швея, хорошие врачи разного профиля. Этих людей я ведь собирала в течении многих лет путем проб и ошибок, рекомендаций широкого круга знакомых (кстати о них, хорошо, когда есть у кого попросить порекомендовать специалиста). Также собирался этот широкий круг знакомых - не за день.

Еще есть любимые магазины, кафе, места в городе. И еще я худо-бедно ориентируюсь в этом городе (ага, с моим умением ориентироваться я реально могу заблудиться в центре Днепропетровска), а там город в 5 раз больше...

Ну и язык. Украинский и русский. Меня мутит без украинского языка. Хоть я на нем и не говорю, но я его слышу везде вокруг - реклама, фильмы, магазины, песни, знакомые, итд. Когда из моего окружения пропадает украинский, то мозг начинает прокручивать песни на украинском сам)) Забавное ощущение.

В общем, это все похоже на то, что у меня много щупальцев, как у осьминога, и мне их нужно тут быстренько оторвать с мясом, а там попытаться на скотче прилепить обратно) Ощущения не самое приятное.

Не думайте, что иммигрант - это такой абсолютно счастливый человек, который едет в великолепную страну и там его все ждут.

Страшно. Реально страшно.

Но есть цель, решение принято, а значит - вперед и с песней!

Кстати, в эту тему есть замечательная книга Дина Княжева "О чем молчат иммигранты". Точнее, брошюра, там всего 45 страниц.

Многие считают, что там хорошо, где нас нет. Человек, куда бы он не ехал, всегда берет с собой себя. И если тут у него все не получается, все у него плохо, то почему люди думают, что выехав за бугор у него вдруг станет все хорошо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий